Бывает, что хочется чего-то конкретного, но не можешь понять, чего. У меня так часто происходит с едой и фильмами. В последнее время очень хотелось пересмотреть что-то, отлично подходящее под погоду. Оказалось, Waiting for forever. Он осенний и очень уютный, именно погода мне о нём и напомнила.
Анечка про такие фильмы обычно говорит "бывает лучше". С этим, в общем-то, не поспоришь, но он золотисто-тёплый и милый. Старридж в роли Уилли-пижамы совсем котик. Такой не от мира сего котик, но трогательный.
И тут же как раз по теме флешмоб от Юли:
Luthigern и кино.
Я действительно писала эти ответы с того момента, как увидела, что меня отметили...1. Кино я очень люблю и смотрю много, но правильного киномана из меня никогда не выйдет, поскольку смотрю бессистемно, не зная множества классических и культовых вещей.
2. Мой несомненный фаворит - кино английское. Не помню, когда именно так сложилось, но их ритм, темы, юмор, особенности съемки - это всё мне очень близко. И актёры, конечно. Я могу бесконечно смотреть на выражения лиц Томпсон и Брэнны, на спокойную и полную достоинства игру Денч и Смит, на то, как фильмы наполняются жизнью с появлением на экране Уолтерс, на прекрасного изящного и неземного Уишоу, на МакЭвоя, который просто прекрасный актёр и при этом всё равно котик, на Фрая, будто вышедшего из романов Во, на всегда стильного Найи и всегда настоящего Фёрта... Я могу перечислять бесконечно, потому что они все гениальны. А Олдман, Рот, Суинтон, Мёрфи (который, конечно, ирландец), Бонем Картер и "чокнутый валлиец" - это совсем любовь
читать дальше3. А вот французское и в большинстве случаев вообще европейское кино - совсем не моё. Мне тяжело его воспринимать и оно плохо откладывается в памяти. Например, я не люблю фильмы с Тоту, потому что для меня они все как одна бесконечная скучная версия Амели (Амели, несомненно, милый, его я когда-то с удовольствием посмотрела, но и его пересматривать не тянет). Французское кино я иногда смотрю только ради актёров. Котийяр , Улье, Легран, Кассель - многие фильмы вполне окупаются их участием. А любимая Ева Грин во французских фильмах практически не играет, за что ей большое спасибо))
4. Момент "самой лучшей актёрской игры" для меня - это Аль Пачино перед первым убийством Майкла.
5. Мой самый-любимый-фильм-навсегда - Rent. Моя любовь к нему с фильма и началась. Постум рассказала о фильме, в котором "Музыкант и танцовщица, актриса и женщина-адвокат, большой негр и мальчик-барабанщик-трансвестит и оператор и... не помню... никто?" (с) И на Рождество 2008 года я впервые смотрела Ренту. Так началась моя любовь к Ларсону, Мюрже, Рэппу, Марку и истории "про геев со СПИДом". За эти семь лет она оказала на меня большее влияние, чем любая другая. И если вы не хотите исчезнуть из моей жизни - не ругайте Ренту (а ещё Шекспира и Китса)
6. Я люблю period drama, особенно экранизации классических английских романов. Диккенс, Гаскелл, Остин, Во, Уайлд... К сожалению, незнание языка не позволяет мне смотреть те фильмы, на которые у нас нет хотя бы субтитров, но из доступного я пересмотрела очень многое. Хотела написать о каких-нибудь конкретных фильмах, но так и не смогла выбрать) Вот тут я как-то составляла их список.
7. А экранизации Шекпира - это пункт отдельный. Во всех смыслах) Я больше всего люблю Брэнновские, его видение шекспировских пьес наиболее близко к моему. И в его фильмах ровно то соотношение реализма кино и театральной условности, которое я считаю идеальным. Его экранизация "Много шума из ничего" - моей любимой пьесы - так прекрасна, что каждый раз я смотрю её с восторгом и замиранием сердца. И, конечно, дуэт Томпсон-Брэнна Как она эмоциональна и язвительна! И "принцев шут" - паяц, но такой искренний и человечный)) Ещё я очень люблю "Двенадцатую ночь" Нанна. И сам фильм чудесен, и Бонем Картер в роли Оливии чудо как хороша, и Имелда Стонтон - настоящая Мария. И Бен Кингсли... один из самых любимых моих персонажей ожил в его игре.
8. Не могу не сказать про старые фильмы. Люблю. Очень люблю) Создать такое сейчас уже невозможно, такой лёгкости и одновременно глубины уже не достичь. Старое кино завораживает. Ты видишь черно-белый мир, который красочнее и объемнее реального, и действительно погружаешься в него (да, да - "Плезантвиль"))) "Эта прекрасная жизнь", наверное, лучший навсегда. Гимн жизни, снятый в 1946 как напоминание о том, что жизнь снова смогла победить смерть.
Любимые актёры того времени - Одри Хепберн, Кэтрин Хепберн, Астер, Пек, Леммон. Я могу бесконечно пересматривать "Римские каникулы" и "Завтрак у Тиффани", "Филадельфийскую историю" и "Давайте потанцуем", "Убить пересмешника" и "Некоторые любят погорячее". Из фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление, ещё всегда обязательно вспоминается "Ровно в полдень". Одиночество Кейна так полно и всеобъемлюще, что поглощает и зрителя. Гэри Купер гениален - именно благодаря ему вестерн превратился в драму.
Старое советское кино вызывает у меня не меньшие чувства. С огромной нежностью я отношусь к Николаю Рыбникову. Я люблю его больше, чем моя бабушка И каждый раз, когда я в очередной, неисчислимый уже, раз я пересматриваю "Весну на Заречной улице", меня поражает выражение его лица, все те чувства, которые видны в его глазах. Он невероятно искренний, настоящий и очень родной.
9. Ещё одна любимая категория - road movie. "Трасса 60" и "Фанданго" здесь, пожалуй, вне конкуренции для меня. Эти фильмы мне никогда не надоедают, как не может надоесть дорога. А вот экранизацию основного в этом жанре произведения я никак не могу заставить себя посмотреть. Каждый раз, как я вспоминаю, что на дороге вместе с Райли и Сарриджем будет Стюарт... брррр!
10. Ну, и нельзя говорить обо мне и кино и не сказать про сказки. Главная моя прекрасно-сказочная любовь, как ни странно, не ГП, а "Пенелопа". Всегда, когда мне хочется прекрасного, я смотрю её. А вот следом идёт ГП)) Главная сказка моего поколения, школа, которую мы любим больше собственной, и мир, к которому мы навсегда причастны. В этой франшизе мой фаворит - "Узнак Азкабана". Не только из-за Сириуса, хоть и этого для меня было бы достаточно, но и из-за Куароноского видения волшебного мира, оно оказалось наиболее близко к моему. Я очень люблю фильмы Тима Бёртона. И, хотя его стиль восхитителен, мой любимый фильм немного ему не соответствует: "Крупная рыба" светлее и спокойнее, благодаря Макгрегору она "настоящее" даже в своей условности.
11. Если мне хочется показать кому-то просто хороший фильм, я обычно выбираю "Рок-волну". И пока не встретила человека, который остался бы ей недоволен)
12. И под конец - про концовки. Финал фильма для меня очень важен. Не то, счастливый он будет или нет, а то, насколько он будет красивым, стильным, логичным и, главное, всеобъемлющим. Это должен быть финальный аккорд, в котором на миг ты слышишь всё произведение, а потом тишину. И таких финалов, к сожалению, не так много. Рассказчик и Марла, смотрящие на взрывающиеся здания, Осгуд III его "У всех свои недостатки", Джо Брэдли, уходящий после пресс-конференции принцессы Анны, закрывшаяся в кабинет Майкла Корлеоне дверь, "О, капитан, мой капитан!", поднимающий кулак Бендер, финальный кадр с Ангелом - это не внезапные и неожиданные концовки и не просто красивые кадры - это абсолютные точки, те самые финальные аккорды.