Томас уверяет, что в Канаде давно сливают в канализацию галлюциногены, так что нечему удивляться.
Дала второй шанс сериалу про Энн Ширли. Ту самую, которая из Грингейблс, Зеленых крыш или, простигосподи, Зеленых мезонинов. В первый раз бросила на середине первой серии, в этот посмотрела все три сезона, хотя треть на промотке, а треть сквозь фейспалм. Ещё треть была очень красивой и это она во всём виновата
Энн была одной из моих самых любимых книг в детстве и любимых героинь. Ну не то чтобы была - вряд ли я когда-нибудь вырасту из детских книг) И знаете, что от неё осталось в сериале? Рыжие волосы. На этом всё. Даже имя изменили.
Сериал безоговорочно красив, оператор, художник по костюмам и художник-постановщик зарплату получали не из благотворительности. С костюмами особенно понравилось не только то, как они выглядели, но и продуманность: девочки даже из зажиточных семей платья меняют нечасто, праздничные сшиты на вырост и надеваются несколько раз, большинству парней коротки брюки, потому что подростки растут быстрее, чем их матери обновляют им одежду, а самому высокому даже рукава коротки. Собственно, это всё, что в сериале есть правдоподобного, потому что вот сценаристам и режиссерам если и заплатили, то исключительно из жалости. Ах да, кастинг-директор ещё постарался - внешне все актеры идеально подходят на роли. Энн вообще необыкновенная, никого более похожего даже представить не могу.
читать дальшеА потом сценаристы залезли на тумблер, обнаружили, что сейчас среди определенной очень шумной части его аудитории крайне популярна тема ущемления всего и всех, и решили, что они будут в тренде. Поэтому вместо истории про жизнь канадской деревни в 1870-80-х годах получилась история про ущемлённую сироту, школьный буллинг, ущемлённых негров, ущемлённых геев, ущемлённых женщин, ущемлённых индейцев и ущемленную свободу слова. И все они СТРАДАЮТ капсом. Это напоминает барабан стиральной машины, в который всё запихивали ногами, потому что не лезло.
Энн из очаровательно персонажа с интересным характером превратилась в истеричную и глупую ущемленную СТРАДАЛИЦУ, над которой ужасно издеваются все и везде, ее накрывает адовыми флешбеками, у неё птср и слегка едет крыша. Над настоящей Энн никто не издевался, да, ей, как и всем, иногда говорили неприятные вещи, но со всеми она дружила. Но в книге и Энн была такой, что не удивительно, что людям хотелось с ней дружить, а тут - нет. Иногда у неё прорывается адекватность, кажется, актриса вполне могла бы сыграть настоящую Энн, но у сценаристов был неограниченный доступ к канализации с галлюциногенами.
Остальным актерам тоже не дали почитать книгу. С ней явно знакомы только Диана и миссис Линд, но и тех к третьему сезону заставили всё забыть. Однако это быстро стало неважно, потому что Энн и остальные персонажи книги уже во втором сезоне стали второстепенными героями для кучи омп и ожп. Друг-гей был моим любимым персонажем, потому что он милый, а его наличие там настолько смешно и глупо, что относиться к этому серьезно всё равно невозможно. В конце 19 века в канадском захолустье пацан в 13 лет уже отлично понимает, что он гей, особо этого не скрывает, над ним издеваются школьные хулиганы, но не так чтобы слишком, а учитель положил на него глаз А эта большая ЛГБТ-вечеринка в маленьком канадском городке? Там народу было, как в каком-нибудь современном столичном гей-клубе. Невероятно просвещенное канадское захолустье 19 века.
История каких-то омп и ожп, которые ни с чего стали главными героями, у которых Джильберт на побегушках и все так и прыгают вокруг них, чтоб показать им свою любовь, - ещё одно "гениальное" сценарное решение. Но этого было мало для расовой репрезентации, поэтому появились индейцы, над которыми издеваются белые. И периодически ещё мимо проезжала эмансипированная учительница на мото-велосипеде, который тогда ещё вроде не изобрели.
А когда сюжет всё-таки возвращается к тем, кто должен был быть главными героями, даже не знаешь, радоваться ли. Потому что это подростковые страдания и играй гормон, посыпанные сахаром. Один из главных плюсов книги - в ней нет розовых соплей, у Энн в жизни много интересов, а к мысли, что она хочет замуж за Джильберта, она приходит после колледжа, работы в школе и нескольких лет университета. Это до хрена феминистская книга про самостоятельную девушку, у которой в голове не только сахарная вата. И вместо этого здесь 16-летняя влюблённая дурочка с "вы все меня не любите, я от вас уеду!" (буквально!). Наверное, если не читал книгу, то первая любовь в 16 лет выглядит вполне органично, но мне это делало больно.
Зато придумала, как сделать из своих кукол косплей Энн, потому что совершенно неправильно, что у меня его до сих пор нет. Жаль только, что этой весной и, возможно, летом, никаких съемок на природе не светит.