14:43

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Я тут работала за старым своим ноутом и обнаружила там папку с универскими работами.
Как-то на 5 курсе нам задавали написать колонку для абстрактного журнала на актуальную для книгоиздания тему. Я, само собой, о детской литературе, о чём же я ещё могу.
Перечитав, поняла, что в тот вечер я явно была злая. Но я и до сих пор так думаю, хотя и очень люблю детские книги.


В среде издателей и редакторов уже давно стало модным ругать молодое нечитающее поколение, старшее нечитающее поколение и даже следующие поколения, которые, естественно, читать не будут. Поиску причин подобного безобразия посвящены опросы, обзоры и целые монографии. Конечно, отвратительные школьные программы подрывают читательский интерес изнутри, телевидение просто убивает чтение, а то, что устояло и перед голубым экраном, добивает компьютерный монитор. А ещё у нас в наличии общее падение культуры, ужасающая ситуация в стране (это перманентное), отсутствие таких популярных в Европе социальных программ и государственной поддержки. Звучит это всё красиво, пафосно, а главное, убедительно. Ведь издатели никак не могут тягаться с Интернетом, а редактор скоро исчезнет как вид, став ненужным электронному книгоизданию.

Итак, «мы встретили врага». И даже изобрели способы борьбы с ним. А потом выяснили, что они абсолютно неэффективны. Сейчас тестируем новые. Заведомо провальные. И это, думаю, не конец.

читать дальше

@темы: книги, вообще не пойми что, и тега такого нет, 525,600 minutes

Комментарии
30.01.2013 в 15:48

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Классику убило советское кино. Не знаю, но наверное 99% книг из школьной литературы есть в виде фильмов. У меня братишка так всю школу прошел - посмотрел фильм и пошел на урок литературы с галочкой "книгу прочитал". При этом учительница знала, что не читал, мама знала и не скрывала, а сделать ничего не могли.
А книжки - да. Не хочу пылесборников на полке. Лучше электронные. Все равно основная масса больше чем по разу не читается. А при том, что я, согласно статистике, переезжаю каждые три года, то и возить это все с собой удовольствие не из приятных.
Вот детские книги - другое дело. Ребенку разве что айпад можно дать с красивыми книжками. Но то дорого - бумажные дешевле.
30.01.2013 в 15:54

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Mughi, мне кажется, некоторые советские фильмы посмотреть сложнее, чем прочитать книгу.
А электронные, конечно, удобнее. Я сейчас только детские книги с красивыми иллюстрациями покупаю или что-то самое любимое. Недавно вот получила книгу своей мечты - американское издание, которое и в электронном виде не найдёшь.
Я тогда это всё писала как раз одновременно с дипломом, который тоже по детской был, так что изучала ассортимент и злилась.
30.01.2013 в 17:21

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
:hlop:
30.01.2013 в 17:25

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
ирваго, ты со мной согласна?)
30.01.2013 в 17:38

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Luthigern, да , во многом..
поэтому я маниак в,который ищет для детей книжки в павильных переводах или изданиях
30.01.2013 в 17:44

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
ирваго, я ищу такие книжки для себя...
30.01.2013 в 18:12

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Luthigern, для себя я тоже ищу.
но моим детям везёт - у нас с мужем сохранилась куча старых книг .. И вообще книг у на - завались!!
30.01.2013 в 18:14

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
ирваго, ага, я впечатлилась их количеством, когда была у вас))) У меня никогда не было столько - на север их приходилось везти на себе, много так не повозишь...
30.01.2013 в 18:35

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Luthigern, мы когда из Владивостока переезжали везли 25 коробок книг :)
(это еще не все какие есть - у свекрови половина библиотеки и на даче пара шкафов)
30.01.2013 в 18:45

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
ирваго, я со своими 4-мя коробками при прошлом переезде - ребёнок))) Правда, ещё коробки три я перед этим перевозила к бабушке. А сейчас зареклась покупать не иллюстрированные, пока не появится для них стационарное место. А как только появится, начну исполнять свою мечту - полное собрание сочинений Шекспира.
30.01.2013 в 22:43

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
полное собрание сочинений Шекспира.
8-ми томник? У меня есть. ))) Моя институтская мечта... как я за ним гонялась тогда с выписками, очередями, почтовыми пересылками и прочей фигней.
У меня с каждым переездом книг все меньше и меньше. Большинство раздаю или отдаю, остаются самые-самые.
31.01.2013 в 01:33

А я выросла среди книжек. У нас шкафов с книгами было больше чем с одеждой и посудой вместе. В институте я покупала книги почти каждую неделю. У меня путь лежал мимо дома книги. Тоже целый шкаф насобирала. Потом, переезжая за границу, со слезами выбирала "самое-самое". И сейчас все эти книги стоят в шкафу и не открываются. Я смотрю карты и художественные альбомы по живописи и архитектуре. А ещё путеводители. Все читается с компьютера. Думаю, если бы я перезжала сейчас, то книг взяла бы меньше. Наверное стоит подумать о моей "виртуальной единственной полке" и что туда войдет. Был такой флешмоб до нового года.
31.01.2013 в 01:49

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Mughi, нет, 14-ти) Подруга говорит, у них вообще томов 25, вот это совсем мечта.

А ещё я хочу собрать все (ну, насколько возможно, конечно) издания Китса. Просто чтоб были. И полное издание его писем.

brekikex, я не могу расстаться с детскими книгами, потому что покупаю их ради иллюстраций, и где-то пятью любимыми книгами. Но это совсем на крайний случай. А так я люблю книги, люблю их вес, запах, бумагу. Если мне очень нравится текст, я часто глажу напечатенные слова. А электронная книга такого желания как-то не вызывает.
31.01.2013 в 02:17

żydowski pisarz
Luthigern, ты абсолютно права.
Книги стали нечитабельны, особенно детские. Текст, напечатанный поверх иллюстрации смотрится красиво, но читать вообще невозможно. Что-то сломалось - чем больше издатель предпринимают усилий, чтобы привлечь детей к книге, тем меньше дети читают. А уж эта протертая манная кашка в виде адаптированных книг, это вообще, позорно, увы.

Электронная книга хороша для взрослых, но не для детей, как мне кажется.
А вообще. я не знаю, что с этим делать. Мои читали всегда, и читают. И я ничего специально для этого не делала
(Йослик йа, а не Дарек)))
31.01.2013 в 02:19

Luthigern, я тоже люблю книги. Просто последнее время до них руки очень редко доходят. В старом фильме "Розыгрыш" героиня рассказывает, что совершенно не может убираться в шкафах с книгами, потому что все заканчивается тем, что она сидит и читает. Это про меня. По сравнению с родительским домом у меня сейчас только два книжных шкафа. Если туда залезть, то это на весь вечер и полночи. Я люблю книги с картинками. Сидеть под лампой и разглядывать. Поэтому треть моих книг - художественные альбомы.
31.01.2013 в 02:56

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Дариуш, я вот тоже не представляю, как приучать детей к чтению. Меня никто не приучал. Просто мне всегда читали, потом саму научили. И книги я как-то полюбила сама не по указке. Но у моих друзей в семье одни дети читают, а другие нет, а воспитание одно и книги одни...
А адаптированные издания вызывают у меня приступ ярости каждый раз. Я у дочери крёстной как-то увидела Поллианну, обрадовалась, что наконец прочитаю, а это оказалось неудобоваримое нечто, которое к оригинальному тексту имело очень посредственное отношение.

brekikex, я художественные альбомы любл рассматривать, но из-за нехватки места не покупаю. Всё-таки они объёмные и тяжелые всегда. У меня только пара альбомов Моне, потому что для него я всегда могу сделать исключение)
31.01.2013 в 10:21

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Mughi, нет, 14-ти) Подруга говорит, у них вообще томов 25, вот это совсем мечта.
Ничетак... что ж они там насобирали в 14-ти томник. В моем 8 том полностью посвящен Гамлету. Там два перевода куча рецензий и прочего. Остальное примерно так же. Ну не знаю... письма автора еще куда ни шло, но мне кажется, что туда напичкали всякую муть типо "вот этот человек сказал то-то и то-то, а этот в своем письме к тому-то написал еще что-то". Мне такое неинтересно читать. Я люблю сами произведения, чужие изгаляния на заданную тему мне не интересны.

Электронная книга хороша для взрослых, но не для детей, как мне кажется.
Нескажи... для айфонов очень красивые книжки есть. У меня у подруги доча очень любит такие книжки если и не читать, то играться. Правда и стоят они...
31.01.2013 в 12:36

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Mughi, я люблю историческую критику, когда поясняются вещи нам уже не понятные. Всё хочу Азимова Путеводитель по Шекспиру купить.
31.01.2013 в 12:52

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Luthigern, Я критику не люблю совсем. Предпочитаю оставить ощущения от прочтения книги "как есть", без надуманных расшифровок о том "что имел ввиду автор по мнению критика N". Если мне что-то непонятно, но хочется знать вотпрямнемогухочу - я перечитываю фрагмент текста или обращаюсь непосредственно к истории (ну или другим произведениям этой эпохи).
Ну это уже личные фломастеры. Кому-то хорошо, кому-то не очень. Если я собираю собрания сочинений, я страюсь брать полный оригинал, но чтоб ничего кроме него.
31.01.2013 в 13:12

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Mughi, вот критику с мнениями я тоже не люблю, а именно историческую справку - очень. Потому что многие шутки понятны только когда знаешь, что какой-нибудь там вельможа сказал то-то и весь двор над этим ещё 10 лет смеялся. Сейчас мне очень нравится Шекспир Акройда - там, в общем-то, самого Шекспира и не так много, а зато очень много того, что его окружало и как это на него повлияло. К тому же, я очень люблю историю быта, а она далеко не везде встречается. Но это мои фломастеры))
31.01.2013 в 13:16

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
я знаю как приучать детей к чтению - дочитать до середины первый том Властелина Колец и сказать : " извини ,у меня горло болит"..
Хотя Глеб читает меньше чем я в его возрасте.. Еще хорошо работает неоконченный пересказ литратурных шедевров :)
31.01.2013 в 13:23

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
ирваго, с Властелином та проблема, что как раз до середины я первый том и сама дочитала, а вот потом мне стало скучно) Это классе в 7, наверное, было. А пересказ работает, да))

Вообще с большинством моих нечитающих друзей сработал элементарно Поттер - проглотив лет в 15 запоем пятую книгу, моя подруга пошла дальше другое читать.
31.01.2013 в 13:54

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
я знаю как приучать детей к чтению - дочитать до середины первый том Властелина Колец и сказать : " извини ,у меня горло болит"..
Не выйдет. У меня братишка читал хоббита со слезами на глазах. Мотивация была посущественней - в случае дочитки я его брала с собой на юг, нет - остается дома. Долго читал, а я в живую наблюдала процесс "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".
31.01.2013 в 15:19

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Mughi, надо правильно подобрать книжку(мне Хоббит тоже не очень-то нравится,хотя я читаю всё что содержит буковки ;))
у меня ребёнок заглотил за один присест 8 томов кнжек про тайные дневники и Килморскую Бухту и ждёт продолжения, хотя он не особо читающий член семьи..

Luthigern, а я жертва пересказа,наверное. Мне было лет 10 ,я лежала в больнице и соседка по палате ночью пересказывала Хранителей. На эпизоде с Назгулом на лесной дороге её выписали. Я знала только название Хранители и фамилию автора. Книжку я искала везде но тщетно. Помню ,натолкнулась на цитату изв журнале Наука и Жизнь (феерверк в хобитании был эпиграфом статьи про пиротехнику) вырезала лиочек и продолжила поиски. Когда в 13 лет мне в руки попала книга,я опомнится не успела,как прочитала и стала искать продолжение :)
31.01.2013 в 15:33

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
ирваго, у меня в детстве была очень хорошие хрестоматии, в которых были произведения по темам. Вот в томе о волшебных сказках всё было полностью, а Бесконечной книги - первая глава. И я её до прошлой зимы никак не могла прочитать целиком. А год назад у Маши её нашла и радости моей предела не было)))
Сейчас привезла эти хрестоматии племяннику, надеюсь, он, когда подрастёт, оценит. Именно благодаря им я люблю Лира, Погорельского, английские легенды, Эгле и ещё кучу всего. И Толкиена там впервые прочтала, когда про Властелина даже не слышала ещё, там Кузнец из Большого Вутона был)
31.01.2013 в 15:36

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
ирваго, Ему по возрасту подходило. Что-то вроде конца начальных классов, сейчас уже не помню какой именно. И он вообще ничего не читал и просто так не заставишь. Я наугад взяла то, что мне нравилось. Была мысль дать хранителей, но погибла под количеством томов. Вот по окончании школы он философию начал читать. И только. Всяких Конфуциев и Ницше - пожалуйста. Другое - ни за что.
31.01.2013 в 15:46

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Mughi, брат - герой! Я Ницше читала только по работе, потому что меня угораздило попасть в издательство философской литературы. Но очень искренне не люблю философию всю и целиком...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии