Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Вчера ходили на "Бегущего в лабиринте". Тут есть кто-нибудь, кто это читал? Мне интересно услышать подтверждение тому, что в первоисточнике смысл и обоснуй есть. Да и вообще узнать бы, что всё это было...
В целом нам понравилось, но мы ничего особенного и не ждали. Это вообще основная для меня характеристика это фильма - наличие постоянного "но". Они сделали неплохой экшн, но логики во всём происходящем нет. Отлично выведены типажи, но развития характеры не получают. Есть попытки привнести в действо какую-то жизнь, но они так обрывочны, штампованы и предсказуемы, что не трогают.
А главный минус - фильм не выглядит цельным произведением. У него нет финала. И это не потому, что есть завязка на следующую часть, а потому что сделано не качественно. Финальный скомканный рассказ об апокалипсисе - wtf? Весь фильм герои ищут ответ на вопрос, кто они такие и кто за всем этим стоит. В итоге нам показывают какую-то организацию, цели которой не ясны, действия по их достижению сомнительны, а желаемый результат эксперимента вообще остаётся за кадром. Почему погибли или поражены вирусом не все люди? Как при полностью сожженной земле существует вполне современная лаборатория, чем она поддерживается уже столько лет? Где взяли всех этих детей? Что с ними делали до лабиринта? Чего именно хотели достичь, поместив их туда? Их кровь будет противоядием? Но ведь сыворотка уже существует, что им ещё надо? Почему было сразу не взять Томаса, если он особенный и "свой" и они были уверены, что он со всем справится? Зачем вообще нужна девчонка - у неё нет никакой роли? Почему все, кто вспомнил всё, никому не рассказали, а остальные, якобы мечтающие узнать, что к чему, ничем не поинтересовались?
Если бы создатели лабиринта вообще не упоминались, а существующий там мир рассматривался просто как данность, это смотрелось бы куда лучше и завершеннее. Я вообще очень надеялась, что в итоге они выйдут в ещё больший лабиринт - это был бы логичный и красивый финал.
читать дальше
В целом нам понравилось, но мы ничего особенного и не ждали. Это вообще основная для меня характеристика это фильма - наличие постоянного "но". Они сделали неплохой экшн, но логики во всём происходящем нет. Отлично выведены типажи, но развития характеры не получают. Есть попытки привнести в действо какую-то жизнь, но они так обрывочны, штампованы и предсказуемы, что не трогают.
А главный минус - фильм не выглядит цельным произведением. У него нет финала. И это не потому, что есть завязка на следующую часть, а потому что сделано не качественно. Финальный скомканный рассказ об апокалипсисе - wtf? Весь фильм герои ищут ответ на вопрос, кто они такие и кто за всем этим стоит. В итоге нам показывают какую-то организацию, цели которой не ясны, действия по их достижению сомнительны, а желаемый результат эксперимента вообще остаётся за кадром. Почему погибли или поражены вирусом не все люди? Как при полностью сожженной земле существует вполне современная лаборатория, чем она поддерживается уже столько лет? Где взяли всех этих детей? Что с ними делали до лабиринта? Чего именно хотели достичь, поместив их туда? Их кровь будет противоядием? Но ведь сыворотка уже существует, что им ещё надо? Почему было сразу не взять Томаса, если он особенный и "свой" и они были уверены, что он со всем справится? Зачем вообще нужна девчонка - у неё нет никакой роли? Почему все, кто вспомнил всё, никому не рассказали, а остальные, якобы мечтающие узнать, что к чему, ничем не поинтересовались?
Если бы создатели лабиринта вообще не упоминались, а существующий там мир рассматривался просто как данность, это смотрелось бы куда лучше и завершеннее. Я вообще очень надеялась, что в итоге они выйдут в ещё больший лабиринт - это был бы логичный и красивый финал.
читать дальше
А можете рассказать немного, что это за организация? Почему Порок и чего они хотели добиться?
И чем-нибудь объясняется то, что до его появления они не продвинулись к выходу? Почему за 3 года никто не выжил в лабиринте, почему не убили ни одного гривера, почему не попытались забраться на стену (мало плюща - можно сплести лестницы)? Я извиняюсь за столько вопросов)
А вообще я люблю спойлеры
Закончится все выживанием маленькой кучки людей, включая Томаса. Ньют (мой любимый персонаж, кстати), которого играет Сангстер, к сожалению, погибнет. В итоге, на самом деле, как это бывает, думая, что поступил по-своему, Томас с оставшимся в живых народом просто последует по еще одному плану ПОРОКа, но не самому худшему, в общем-то).
что я пошла и прочитала первую книгу. Ничего так, но ничего не понятно. Прочитала вторую. Отлипла от фейспалма. Прочитала конец третьей. УмИрла вся, пошла и нашла людей которые читали привел и вообще все и спросила это правда такой лютый п*дец или я что-то не поняла.
Мне объяснили внятными словами все что написала Fucking Singing Princess, выше. С некоторыми дополнениями и детялями, но суть одна и так же.
Планета в опасности
Люди мрут от вируса
Неким людям дали кучу денег и ресурсов и повелели найти лекарство.
От вируса.
ВИРУСА
Вместо того чтобы собрать оставшихся ученых вирусологов и иммунологов и вообще всех. И построить лабораторию. Клинику! И пусть даже проводить там опыты на людях, безжалостные и бесчеловечные, окей...
Вместо этого они строят два (или более) гигантских лабиринта, запирают там детей (частично похищены насильно) и гоняют там, тестируя и наблюдая пару лет.
Дети мрут
Толку ноль
Но "ученые" убеждают себя что все ок, у них вот такая вот важная миссия
Толку все равно ноль
НОЛЬ
И в общем- то все правильно потому что никто так не ищет вакцину от вируса.
Никто.
Все три книги можно было безболезненно запихнуть в одну. Толку все равно было бы ноль, потому что у автора громадный пробел в обоснуе. В том, на чем он стал делать сюжет. У него гвозди даже не микроскопом забивают, потому что постучав микроскопом по гвоздю можно забить гвоздь. Они для этого строят адронный коллайдер, а потом удивляются что оно не работает.
Странно так )))
Финал скомканный, поэтому ничего достоверно сказать об устройстве мира там нельзя. Ясно, что тетенька на видеозаписи наплела с три короба, и что там в ее речи соответствует правде, не понятно. Есть вирус или нет его - пока из сюжета не ясно. Если есть - то это и не антиутопия, а типичная постапокалиптика. Если окажется, что общество существует относительно стабильно, а лабиринт создан с какой-то утилитарной целью - то это уже ближе к антиутопии.
Технические провалы меня не напрягают, они есть везде, даже в хорошей фантастике ("поверим автору на слово"), а вот психологические баги (профвыгорание, ога) коробят.
Каким образом была стерта память героям? Если она стерта целиком и оставлены лишь имена, то у них должны были остаться только навыки, но не представления о реальной жизни. Откуда они знают про существование родителей и то, откуда сами появились на свет? Откуда они знают, кто такие девчонки и почему в очередном новичке тут же девчонку опознают? Откуда у них есть представление о том, что вне Глэйда и лабиринта мир продолжается? Откуда у них специфические знания о мире, которых они не могли получить в Глэйде? Ну, ОК, примем за данность, что технологии будущего научились блокировать отдельные воспоминания.
Почему в обществе подростков царит такой мир? Лозунги про "мы должны держаться друг друга" можно выбросить в мусорное ведро, человеческое общество живет по определенным законам и в ситуации изоляции формирует вполне конкретную, не очень гуманистическую систему взаимоотношений. Это уже сто раз доказано экспериментами и описано в научной литературе и учебниках. А у подростков в силу незрелости и недостаточной интериоризации социальных норм и табу все должно принимать и вовсе гротескные формы. И, да, неуставные отношения сюда же.
Почему сначала они безжалостно выгоняют ужаленного Бена в лабиринт, а на следующий день, видя, как их соплеменник тащит из лабиринта же ужаленного Алби, кричат: "Давай, ты сможешь, тащи его сюда!"? Почему один ужаленный изгоняется по правилам, а второй вопреки правилам спасается племенем?
Ну, и чисто математический вопрос: они там 3 года, раз в месяц лифт приносит новичка - откуда же тогда там собралась такая толпа? Не забываем, что в прошлом еще есть погибшие в лабиринте. Но даже перед кульминацией мы видим человек 10 оставшихся и человек 12 уходящих искать выход, а накануне ночью у них пауки пол-поселения порешили. Т.е. их раза в 2 больше, чем должно быть по логике рассказа.
Fucking Singing Princess, а это уже в книге так объясняется? По фильму можно решить, что байка про болезнь - это сфабрикованная легенда-затравка для следующего круга испытаний.
Болезнь существует, это факт. Но вот второй постулат у меня вызывает сомнение. Такое впечатление что ПОРОК верит в то, что он все делает правильно, но на деле... мне кажется автору стоило проконсультироваться со специалистом до написания основного сюжета, чтобы действия его героев не выглядели бредово.
Потому что... окей, это фантастика, но хоть какая-то логика быть должна? Если автор не говорит что солнце в его мире - зеленое, то я базово думаю что оно - такое же как мы привыкли. Если автор не говорит что вирусы в его мире какие-то другие чем в нашем, то логично предположить что - такие же.
Автор описывает наш мир, нашу Землю, пусть и в будущем, путь там есть транс-плоскоти и прочие новинки техники,но нигде не сказано что у людей иная чем у нас физиология.
Даже если предположить, что для поиска вакцины нужно зачем-то подвергать мозг донора стрессовому воздействию (что странно, но ладно примем как факт) причем воздействию разнообразному (ощущение предательства и прочие чисто психологические заморочки), то лабиринт и все последующее - бредовый бред. Они теряли подопытных, они ставили очнеь странные тестовые задачи и самое главное они теряли ресурсы и время. Все эти реакции можно было получить в стерильной палате и в лабораторном кресле. Причем тест был бы более валидным и наблюдать течение эксперимента было бы гораздо проще. И чище.
Там убито куча времени и денег на постановку сложнейшего социального эксперимента при том что ищут они - ВАКЦИНУ.
Такое впечатление что проектом занимаются не вирусологи, не иммунологи и прочие врачи, а социологи и философы.
Это все равно что мне с моим биологическим, сугубо гуманитарным образованием заниматься расчетом полета на Марс. Причем с нуля. Но с кучей денег )))
Savelle, а вот психологические баги (профвыгорание, ога) коробят. они не толкьо профи коробят ))) я вот ни разу не психолог, а заметила те же провалы. И все время ждала объяснения. Вот-вот, за углом, в следующей главе... Но, увы.
Просто горит у меня явно профессиональное (((
Я понимаю что не обязательно делать строго научную вещь. Что да, многие "исторические фильмы" историки смотрят сквозь фейспалмы. Что не умаляет ни художественной, ни технической красоты этих фильмов. И книг.
И вообще техничность зачастую убивает повествование и ее часто стоит принести в жертву красоте и стройности произведения. В конце-концов это не образовательная литература, а способ расслабится читателю и доставить ему несколько приятных часов.
Но, к сожалению, в Бегущем слишком много багов, и слишком мало плюшек чтобы одно уравновесило другое (((
gennybes, меня вот тоже больше всего удивляет такой крайне нетривиальный подход к лечению от вируса. Всё выглядит так, будто знания, накопленные предыдущими поколениями у них всё-таки остались, а значит, и множество исследований мозга и реакций - тоже. Зачем терять время на новые?..
Savelle, я совсем не против верить автору на слово, но я готова на это, если автор говорит "это так просто потому что это так", а не "я объясню вам, почему это так". Потому что в данном случае объяснения вышли неубедительные. Если бы концепция такого постапокалипческого мира была как данность, а не основывалась на вещах, нам более или менее известных и понятных, но представленных неверно, то и вопросов бы не вызывало.
Мне жаль, что в фильме (не знаю, как это в книге) уделено так мало внимания социальной составляющей. Такой мир и гармония невозможны в замкнутом сообществе подростков даже при наличии сильного лидера. А если автор считает, что возможны, то мне как раз было бы очень интересно узнать - как.
Fucking Singing Princess, я соглашусь, что в книге множество багов, которые даже непрофессионалу покажутся как минимум странными. я тоже не совсем понимала метод, которым ПОРОК пытается добыть вакцину. но, имхо, на то она и фантастика, что не все можно объяснить, и многое можно выдумать. - безусловно. Это фантастика. Но опять же нам никто не объяснил ни про Вспышку ничего внятного, ни про лекарство которое они в результате хотят получить.
Раз нам заявлено что все происходит в мире людей, а не эльфв и орков с иной физиологией, то... как минимум следовало уделить этому толику текста.
Признаюсь, что из всей трилогии мне понравилась лишь первая книга, вторую я читала с постоянным фейспалмом и вопросом "когда уже это закончится?", и итог третьей тоже не больно-то пришелся по вкусу. Но меня зацепили некоторые персонажи (по сути, два), ради которых я, собственно, и дочитывала эту опупею). - ну вот все тоже самое. Жму руку. Единственное, я не смогла выдержть третью книгу и пролистала ее...
Luthigern, меня вот тоже больше всего удивляет такой крайне нетривиальный подход к лечению от вируса. Всё выглядит так, будто знания, накопленные предыдущими поколениями у них всё-таки остались, а значит, и множество исследований мозга и реакций - тоже. Зачем терять время на новые?.. -
Мне жаль, что в фильме (не знаю, как это в книге) уделено так мало внимания социальной составляющей. Такой мир и гармония невозможны в замкнутом сообществе подростков даже при наличии сильного лидера. А если автор считает, что возможны, то мне как раз было бы очень интересно узнать - как. - вот кстати да. Если это не научная фантастика и поиски лекарства - лишь рамка для картины, то в таком случае - где картина? (((((
Резюмируя - у автора явно получилось что-то хорошее, хотя бы черновиком, иначе было оно так не затронуло людей. Была бы полная фигня, ее прочитали бы и забыли. Но к сожалению там много не натянутых как следует кусков (((
Надеяюсь на следующие экранизации!
Жму руку. Единственное, я не смогла выдержть третью книгу и пролистала ее...
а насчет следующих экранизаций - тоже ооочень надеюсь, что будут лучше, потому что я так ждала этот первый фильм, и так разочаровалась -____-
Раз не наука, то лучше бы раскрывал характеры героев. Хорошие же типажи дал в начале - море вариантов для дальнейшего развития (((
согласна. правда, в фильме же еще хуже дело обстоит, так что книга - еще ничего в этом плане) но да, можно было бы больше деталей и всяких моментов, показывающих их внутренние "я"
Персонажи так до конца и остаются такими же? Я всё ждала, когда хоть у кого-то начнутся душевные метания, будет показан характер. А показали только общие черты, отметив просто, что тот "хороший", а тот "плохой". И в фильме абсолютно не понятно, зачем нужна девушка, но, судя по всему, в книге у неё какая-то роль есть. Мне очень нравится Скоделарио, хотелось бы увидеть её "в действии".