Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Вчера ходили на "Бегущего в лабиринте". Тут есть кто-нибудь, кто это читал? Мне интересно услышать подтверждение тому, что в первоисточнике смысл и обоснуй есть. Да и вообще узнать бы, что всё это было...

В целом нам понравилось, но мы ничего особенного и не ждали. Это вообще основная для меня характеристика это фильма - наличие постоянного "но". Они сделали неплохой экшн, но логики во всём происходящем нет. Отлично выведены типажи, но развития характеры не получают. Есть попытки привнести в действо какую-то жизнь, но они так обрывочны, штампованы и предсказуемы, что не трогают.
А главный минус - фильм не выглядит цельным произведением. У него нет финала. И это не потому, что есть завязка на следующую часть, а потому что сделано не качественно. Финальный скомканный рассказ об апокалипсисе - wtf? Весь фильм герои ищут ответ на вопрос, кто они такие и кто за всем этим стоит. В итоге нам показывают какую-то организацию, цели которой не ясны, действия по их достижению сомнительны, а желаемый результат эксперимента вообще остаётся за кадром. Почему погибли или поражены вирусом не все люди? Как при полностью сожженной земле существует вполне современная лаборатория, чем она поддерживается уже столько лет? Где взяли всех этих детей? Что с ними делали до лабиринта? Чего именно хотели достичь, поместив их туда? Их кровь будет противоядием? Но ведь сыворотка уже существует, что им ещё надо? Почему было сразу не взять Томаса, если он особенный и "свой" и они были уверены, что он со всем справится? Зачем вообще нужна девчонка - у неё нет никакой роли? Почему все, кто вспомнил всё, никому не рассказали, а остальные, якобы мечтающие узнать, что к чему, ничем не поинтересовались?
Если бы создатели лабиринта вообще не упоминались, а существующий там мир рассматривался просто как данность, это смотрелось бы куда лучше и завершеннее. Я вообще очень надеялась, что в итоге они выйдут в ещё больший лабиринт - это был бы логичный и красивый финал.
читать дальше

@темы: кино, коммунальная семья, 525,600 minutes

Комментарии
09.10.2014 в 16:48

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Я это читала) Книга не прям уж такая сильная, но мне очень понравилась, потому что я в принципе люблю антиутопии. Фильм, наоборот, не зашел, потому что многое из книги убрали или заменили, характеры невнятные вообще вышли и т.д.
09.10.2014 в 16:51

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Fucking Singing Princess, я антиутопии не люблю, но тема построения общества группой людей в замкнутом пространстве меня обычно цепляет.
А можете рассказать немного, что это за организация? Почему Порок и чего они хотели добиться?
09.10.2014 в 17:12

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Если желаете спойлеров, пожалуйста) Порок пытался создать лекарство от вируса, поражающего людей и превращающего их в зомби (на данный момент оно не найдено, сыворотка, упомянутая Вами в посте - это не оно, а всего лишь препарат, позволяющий оклематься после "близкой встречи" с гривером, когда он ужалил, и частично вернуть память). ПОРОК-УЗ - аббревиатура, означающая "Планета в Опасности: Рабочая Оперативная Комиссия — Убойная Зона" , в английском варианте WICKED - "World In Catastrophe: Killzone Experiment Department". "Убойная зона" в их понимании, это мозг, который и атакуется вирусом. Они его исследуют путем анализа реакций подопытных на различные ситуации и действия. Грубо говоря, изучают, как действует мозг при определенных условиях. Малое количество людей может противостоять вирусу, их называют иммунами. В свое время ПОРОК забрал/похитил и т.д. некоторое кол-во детей, которые а) являются иммунами, б) имеет неплохой коэффициент IQ. Правда, всегда есть "контрольная группа", так что среди отобранных иммунов есть и обычные, не защищенные от вируса подростки, которых вместе с остальными запихнули в Лабиринт, но никто из них об этом до поры до времени не знает. Такие опыты проводились не единожды, и не с одной группой детей. Просто данная группа продвинулась больше остальных, по большей части за счет Томаса и Терезы, которые, кстати, тоже участвовали в разработке Лабиринта и его испытаний, а потом сами себя отправили к остальным в Лабиринт, стерев память. ПОРОК - организация, созданная разными правительствами уцелевших стран, которая имеет существенное финансирование и позволяет себе все, даже вне рамок закона, потому что они все средства оправдывают целью.
09.10.2014 в 17:39

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Fucking Singing Princess, спасибо! Это даже не спойлеры, это объяснение всего, что абсолютно не объясняется в фильме. Т.е., Томас отправляется туда сам? А зачем память стирает? Без этого он смог бы быстрее всех оттуда вытащить.
И чем-нибудь объясняется то, что до его появления они не продвинулись к выходу? Почему за 3 года никто не выжил в лабиринте, почему не убили ни одного гривера, почему не попытались забраться на стену (мало плюща - можно сплести лестницы)? Я извиняюсь за столько вопросов)
А вообще я люблю спойлеры :) А чем всё вообще закончится? И выживет ли Сангстер?)
09.10.2014 в 18:04

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Всегда пожалуйста) Да, в какой-то момент Томас и Тереза убивают "Создателей", которые начали этот проект, потому что те сами заразились. Дальше они продолжают руководить самостоятельно оставшимися учеными и новыми наемными сотрудниками. Необходимы еще участники, и Томас идет в Лабиринт. За ним, по плану - Тереза. Они из всего набора Порока самые умные, значит, самые ценные для исследований. В дальнейшем Томас и становится тем, на основе чьего мозга и захотят делать лекарство. В прямом смысле). Только Томас этому не очень рад. По ходу, в прошлом он был еще той сволочью, но после стирания памяти изменился ,побыв в Лабиринте, так что даже не захотел ее возвращать. А память стирали потому, что так нужно по условиям эксперимента, иначе это будет влиять на реакции. Томас стал обычным подопытным, должен находиться в тех же условиях, что и остальные. Только он все равно чувствует и помнит чуточку больше. По книге ребята жили там 2 года, и у них были смерти, что отвадило их от ночных гулянок по Лабиринту и лишних экспериментов. А так - они не находили выход, потому что его там нет, и плющ им не помог бы (а они по книге пытались вскарабкаться)), Лабиринт выстроен в помещении, его "небо" - просто потолок, который после прибытия Терезы и заклинивая дверей в открытом положении просто становится обычным серым нечто из какого-то материала. Так что парни только составляли карту Лабиринта, который менялся каждый день. В фильме придумали иной вариант нахождения выхода, по книге же догадка Томаса позволила им обнаружить то, что изменения ходов Лабиринта, если их нанести один на другой, и так за весь год, дает им слова-пароли, а к тому времени они уже поняли что выход только один - дыра, из которой появляются гриверы. В итоге эти слова нужно было ввести в компьютер в этой дыре-туннеле, к которому они с трудом пробрались.Фильм вообще переиначил многое, и я вот реально понимаю, что без чтения книги тут фиг что поймешь, увы( А никто не выживал за 2 года банально из-за гриверов - те ведь находят и убивают всех, кто остается в Лабиринте на ночь.
Закончится все выживанием маленькой кучки людей, включая Томаса. Ньют (мой любимый персонаж, кстати), которого играет Сангстер, к сожалению, погибнет. В итоге, на самом деле, как это бывает, думая, что поступил по-своему, Томас с оставшимся в живых народом просто последует по еще одному плану ПОРОКа, но не самому худшему, в общем-то).
09.10.2014 в 18:10

Fight for your reality!
Luthigern, извиняюсь что с мороза, но фильм вызвал у меня настолько неоднозначную реакцию...

что я пошла и прочитала первую книгу. Ничего так, но ничего не понятно. Прочитала вторую. Отлипла от фейспалма. Прочитала конец третьей. УмИрла вся, пошла и нашла людей которые читали привел и вообще все и спросила это правда такой лютый п*дец или я что-то не поняла.

Мне объяснили внятными словами все что написала Fucking Singing Princess, выше. С некоторыми дополнениями и детялями, но суть одна и так же.

Планета в опасности
Люди мрут от вируса
Неким людям дали кучу денег и ресурсов и повелели найти лекарство.
От вируса.
ВИРУСА
Вместо того чтобы собрать оставшихся ученых вирусологов и иммунологов и вообще всех. И построить лабораторию. Клинику! И пусть даже проводить там опыты на людях, безжалостные и бесчеловечные, окей...
Вместо этого они строят два (или более) гигантских лабиринта, запирают там детей (частично похищены насильно) и гоняют там, тестируя и наблюдая пару лет.
Дети мрут
Толку ноль
Но "ученые" убеждают себя что все ок, у них вот такая вот важная миссия
Толку все равно ноль
НОЛЬ

И в общем- то все правильно потому что никто так не ищет вакцину от вируса.
Никто.

Все три книги можно было безболезненно запихнуть в одну. Толку все равно было бы ноль, потому что у автора громадный пробел в обоснуе. В том, на чем он стал делать сюжет. У него гвозди даже не микроскопом забивают, потому что постучав микроскопом по гвоздю можно забить гвоздь. Они для этого строят адронный коллайдер, а потом удивляются что оно не работает.
Странно так )))
09.10.2014 в 20:28

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Как сказал один продавец книг в отделе фантастики, в этом жанре есть один принцип: в какой-то момент мы должны поверить автору на слово. В том смысле, что нет абсолютно безупречных произведений с фантастическим уклоном, у каждого из них есть свое слабое место.
Финал скомканный, поэтому ничего достоверно сказать об устройстве мира там нельзя. Ясно, что тетенька на видеозаписи наплела с три короба, и что там в ее речи соответствует правде, не понятно. Есть вирус или нет его - пока из сюжета не ясно. Если есть - то это и не антиутопия, а типичная постапокалиптика. Если окажется, что общество существует относительно стабильно, а лабиринт создан с какой-то утилитарной целью - то это уже ближе к антиутопии.
Технические провалы меня не напрягают, они есть везде, даже в хорошей фантастике ("поверим автору на слово"), а вот психологические баги (профвыгорание, ога) коробят.
Каким образом была стерта память героям? Если она стерта целиком и оставлены лишь имена, то у них должны были остаться только навыки, но не представления о реальной жизни. Откуда они знают про существование родителей и то, откуда сами появились на свет? Откуда они знают, кто такие девчонки и почему в очередном новичке тут же девчонку опознают? Откуда у них есть представление о том, что вне Глэйда и лабиринта мир продолжается? Откуда у них специфические знания о мире, которых они не могли получить в Глэйде? Ну, ОК, примем за данность, что технологии будущего научились блокировать отдельные воспоминания.
Почему в обществе подростков царит такой мир? Лозунги про "мы должны держаться друг друга" можно выбросить в мусорное ведро, человеческое общество живет по определенным законам и в ситуации изоляции формирует вполне конкретную, не очень гуманистическую систему взаимоотношений. Это уже сто раз доказано экспериментами и описано в научной литературе и учебниках. А у подростков в силу незрелости и недостаточной интериоризации социальных норм и табу все должно принимать и вовсе гротескные формы. И, да, неуставные отношения сюда же.
Почему сначала они безжалостно выгоняют ужаленного Бена в лабиринт, а на следующий день, видя, как их соплеменник тащит из лабиринта же ужаленного Алби, кричат: "Давай, ты сможешь, тащи его сюда!"? Почему один ужаленный изгоняется по правилам, а второй вопреки правилам спасается племенем?
Ну, и чисто математический вопрос: они там 3 года, раз в месяц лифт приносит новичка - откуда же тогда там собралась такая толпа? Не забываем, что в прошлом еще есть погибшие в лабиринте. Но даже перед кульминацией мы видим человек 10 оставшихся и человек 12 уходящих искать выход, а накануне ночью у них пауки пол-поселения порешили. Т.е. их раза в 2 больше, чем должно быть по логике рассказа.

Fucking Singing Princess, а это уже в книге так объясняется? По фильму можно решить, что байка про болезнь - это сфабрикованная легенда-затравка для следующего круга испытаний.
10.10.2014 в 01:12

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Savelle, болезнь существует, и очень быстро прогрессирует, если заразился. все, что делает ПОРОК действительно направлено на разработку лекарства, пусть и выглядит это всё довольно бредово.
10.10.2014 в 01:15

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Fucking Singing Princess, ясно. А с пауками и их ядом как-то связаны поиски вакцины или они просто препятствие из лабиринта?
10.10.2014 в 01:24

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Savelle, как я писала выше, просто препятствие и возможность частично вернуть память (если ужалили, но после этого вовремя ввелась сыворотка)
10.10.2014 в 05:53

Fight for your reality!
Fucking Singing Princess, болезнь существует, и очень быстро прогрессирует, если заразился. все, что делает ПОРОК действительно направлено на разработку лекарства, пусть и выглядит это всё довольно бредово.

Болезнь существует, это факт. Но вот второй постулат у меня вызывает сомнение. Такое впечатление что ПОРОК верит в то, что он все делает правильно, но на деле... мне кажется автору стоило проконсультироваться со специалистом до написания основного сюжета, чтобы действия его героев не выглядели бредово.
Потому что... окей, это фантастика, но хоть какая-то логика быть должна? Если автор не говорит что солнце в его мире - зеленое, то я базово думаю что оно - такое же как мы привыкли. Если автор не говорит что вирусы в его мире какие-то другие чем в нашем, то логично предположить что - такие же.
Автор описывает наш мир, нашу Землю, пусть и в будущем, путь там есть транс-плоскоти и прочие новинки техники,но нигде не сказано что у людей иная чем у нас физиология.
Даже если предположить, что для поиска вакцины нужно зачем-то подвергать мозг донора стрессовому воздействию (что странно, но ладно примем как факт) причем воздействию разнообразному (ощущение предательства и прочие чисто психологические заморочки), то лабиринт и все последующее - бредовый бред. Они теряли подопытных, они ставили очнеь странные тестовые задачи и самое главное они теряли ресурсы и время. Все эти реакции можно было получить в стерильной палате и в лабораторном кресле. Причем тест был бы более валидным и наблюдать течение эксперимента было бы гораздо проще. И чище.

Там убито куча времени и денег на постановку сложнейшего социального эксперимента при том что ищут они - ВАКЦИНУ.

Такое впечатление что проектом занимаются не вирусологи, не иммунологи и прочие врачи, а социологи и философы.

Это все равно что мне с моим биологическим, сугубо гуманитарным образованием заниматься расчетом полета на Марс. Причем с нуля. Но с кучей денег )))

Savelle, а вот психологические баги (профвыгорание, ога) коробят. они не толкьо профи коробят ))) я вот ни разу не психолог, а заметила те же провалы. И все время ждала объяснения. Вот-вот, за углом, в следующей главе... Но, увы.
Просто горит у меня явно профессиональное (((

Я понимаю что не обязательно делать строго научную вещь. Что да, многие "исторические фильмы" историки смотрят сквозь фейспалмы. Что не умаляет ни художественной, ни технической красоты этих фильмов. И книг.
И вообще техничность зачастую убивает повествование и ее часто стоит принести в жертву красоте и стройности произведения. В конце-концов это не образовательная литература, а способ расслабится читателю и доставить ему несколько приятных часов.
Но, к сожалению, в Бегущем слишком много багов, и слишком мало плюшек чтобы одно уравновесило другое (((
10.10.2014 в 10:55

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
gennybes, я соглашусь, что в книге множество багов, которые даже непрофессионалу покажутся как минимум странными. я тоже не совсем понимала метод, которым ПОРОК пытается добыть вакцину. но, имхо, на то она и фантастика, что не все можно объяснить, и многое можно выдумать. "Вспышка" по сюжету - абсолютно новый, невиданный ранее вид вируса, так что лично для меня в рамках выдуманной истории допустимо то, что после многих лет (а я не сомневаюсь, что ПОРОК изначально пытался лечить его традиционными способами борьбы с вирусами) ученые дошли до такого вот со всех сторон дивного способа решения проблемы. Конечно, как и многие, я считаю, что автор мог бы дать читателям больше деталей и обоснуя, но что уж поделать. Признаюсь, что из всей трилогии мне понравилась лишь первая книга, вторую я читала с постоянным фейспалмом и вопросом "когда уже это закончится?", и итог третьей тоже не больно-то пришелся по вкусу. Но меня зацепили некоторые персонажи (по сути, два), ради которых я, собственно, и дочитывала эту опупею).
10.10.2014 в 13:25

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Fucking Singing Princess, спасибо большое за объяснения) Вообще вот всё то, что вы рассказали, стоило как-то включить в фильм. Потому что без этих объяснений не понятно вообще ничего и всё это - ни разу не очевидно.

gennybes, меня вот тоже больше всего удивляет такой крайне нетривиальный подход к лечению от вируса. Всё выглядит так, будто знания, накопленные предыдущими поколениями у них всё-таки остались, а значит, и множество исследований мозга и реакций - тоже. Зачем терять время на новые?..

Savelle, я совсем не против верить автору на слово, но я готова на это, если автор говорит "это так просто потому что это так", а не "я объясню вам, почему это так". Потому что в данном случае объяснения вышли неубедительные. Если бы концепция такого постапокалипческого мира была как данность, а не основывалась на вещах, нам более или менее известных и понятных, но представленных неверно, то и вопросов бы не вызывало.

Мне жаль, что в фильме (не знаю, как это в книге) уделено так мало внимания социальной составляющей. Такой мир и гармония невозможны в замкнутом сообществе подростков даже при наличии сильного лидера. А если автор считает, что возможны, то мне как раз было бы очень интересно узнать - как.
10.10.2014 в 13:34

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Luthigern, да не за что) я тоже была разочарована тем, что многое из важных моментов не включили в фильм. и глядя на это всё, я сидела и думала, что если бы не читала книгу, то фиг бы что поняла. а что обидней всего, так это то, что характеры и взаимоотношения ребят вообще не показали. лично я читала ради понравившихся Минхо и Ньюта, но от их книжных образов в фильме осталась лишь корейская внешность Минхо, и всё.
10.10.2014 в 13:38

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Fucking Singing Princess, образы сделали исключительно типажными, очень "нарисованными". Мне жаль, что они никак не развиваются. Мне тоже понравились именно эти двое, к тому же и актеры хорошие. Но объективно наиболее прописанный и живой персонаж у Поула. Там и развитие, и какое-то осознание, страсти, выбор. Но как я поняла, в книге он другой и куда более неприятный.
10.10.2014 в 13:49

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Luthigern, кстати, да. в фильме его Гелли прям милаха, по сравнению с книжным персонажем)
10.10.2014 в 19:57

Fight for your reality!
Luthigern, я еще раз извиняюсь, что вклинилась со своим батхертом куда не просили. Если что - я затыкаюсь и ухожу, сама не люблю таких вот "попаданцев"

Fucking Singing Princess, я соглашусь, что в книге множество багов, которые даже непрофессионалу покажутся как минимум странными. я тоже не совсем понимала метод, которым ПОРОК пытается добыть вакцину. но, имхо, на то она и фантастика, что не все можно объяснить, и многое можно выдумать. - безусловно. Это фантастика. Но опять же нам никто не объяснил ни про Вспышку ничего внятного, ни про лекарство которое они в результате хотят получить.
Раз нам заявлено что все происходит в мире людей, а не эльфв и орков с иной физиологией, то... как минимум следовало уделить этому толику текста.

Признаюсь, что из всей трилогии мне понравилась лишь первая книга, вторую я читала с постоянным фейспалмом и вопросом "когда уже это закончится?", и итог третьей тоже не больно-то пришелся по вкусу. Но меня зацепили некоторые персонажи (по сути, два), ради которых я, собственно, и дочитывала эту опупею). - ну вот все тоже самое. Жму руку. Единственное, я не смогла выдержть третью книгу и пролистала ее...

Luthigern, меня вот тоже больше всего удивляет такой крайне нетривиальный подход к лечению от вируса. Всё выглядит так, будто знания, накопленные предыдущими поколениями у них всё-таки остались, а значит, и множество исследований мозга и реакций - тоже. Зачем терять время на новые?.. - :friend::friend::friend:

Мне жаль, что в фильме (не знаю, как это в книге) уделено так мало внимания социальной составляющей. Такой мир и гармония невозможны в замкнутом сообществе подростков даже при наличии сильного лидера. А если автор считает, что возможны, то мне как раз было бы очень интересно узнать - как. - вот кстати да. Если это не научная фантастика и поиски лекарства - лишь рамка для картины, то в таком случае - где картина? (((((

Резюмируя - у автора явно получилось что-то хорошее, хотя бы черновиком, иначе было оно так не затронуло людей. Была бы полная фигня, ее прочитали бы и забыли. Но к сожалению там много не натянутых как следует кусков (((

Надеяюсь на следующие экранизации!
11.10.2014 в 00:28

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
gennybes, Но опять же нам никто не объяснил ни про Вспышку ничего внятного, ни про лекарство которое они в результате хотят получить. ну, как бы пояснили, но "слегка" поздновато) но соглашусь, что автор реально многого не обосновал, на это многие читатели, кстати, жалуются (вот и я в том числе))
Жму руку. Единственное, я не смогла выдержть третью книгу и пролистала ее... :friend: а я себе про Ньюта в третьей книге случайно всё проспойлерила, в итоге читала быстро, всё ожидая, когда же ТОТ момент настанет... собственно, он мне больше всего и запомнился

а насчет следующих экранизаций - тоже ооочень надеюсь, что будут лучше, потому что я так ждала этот первый фильм, и так разочаровалась -____-
11.10.2014 в 00:40

Fight for your reality!
Fucking Singing Princess, Ньюта невероятно жалко. Слил героя ни за что ((((

Раз не наука, то лучше бы раскрывал характеры героев. Хорошие же типажи дал в начале - море вариантов для дальнейшего развития (((
11.10.2014 в 01:44

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
gennybes, это да, вот спокойно бы пережила смерть других главгероев (ладно, кроме Минхо), но он...((

согласна. правда, в фильме же еще хуже дело обстоит, так что книга - еще ничего в этом плане) но да, можно было бы больше деталей и всяких моментов, показывающих их внутренние "я"
11.10.2014 в 03:16

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
gennybes, тут обсуждение фильма и книги, так что все и обсуждаем))) Я с большим интересом почитала ваш диалог, очень многое для себя прояснила по нему)

Персонажи так до конца и остаются такими же? Я всё ждала, когда хоть у кого-то начнутся душевные метания, будет показан характер. А показали только общие черты, отметив просто, что тот "хороший", а тот "плохой". И в фильме абсолютно не понятно, зачем нужна девушка, но, судя по всему, в книге у неё какая-то роль есть. Мне очень нравится Скоделарио, хотелось бы увидеть её "в действии".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии